биддер это что такое

Биддер Yagla

Как настроить бид-менеджер для кампаний в Яндекс.Директе

Что такое биддер

Схема настройки

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Схема настройки для кампании типа «Поиск + сети»

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Что произойдет в Яндекс.Директе при включении биддера в Yagla

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Как работает надбавка

Например, вы хотите получить 100% трафика, применяя надбавку 10%, при максимальной ставке 150 рублей.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Преимущество использования биддера

17 примеров как увеличить конверсию лендинга Статья

Сегментация трафика в Яндекс.Директе: практическое руководство Статья

Продающий оффер по методу 4U Статья

Настройка рекламы Facebook с нуля: полное руководство и фишки рекламной системы Статья

Как вести себя на переговорах с заказчиком: пошаговый план с примерами Статья

Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья

Как запустить автоворонки в Instagram на сервисе SaleBot: пример и разбор особенностей Статья

Как развивать насмотренность: теория, пошаговый план и 20 ресурсов для вдохновения Статья

SEO в highload SPA проектах: когда документов, ключей и трафика миллионы — разбор RUTUBE Статья

Источник

Что такое биддеры в контекстной рекламе и что они дают

Для чего нужен биддер

Когда биддер – лучшее решение

Как работают биддеры

Как настроить бид-менеджер Yagla для кампаний в Яндекс.Директе

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Заключение

Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Статья

Как узнать, подойдет ли вам контекстная реклама Статья

Как навести порядок в рекламных кампаниях и снизить стоимость лида в 2 раза. Кейс по продаже аккумуляторов Статья

Разве корректно сказать, что биддеры предназначены только для Директа?? Есть и для Google, а еще для РСЯ и КМС. Кстати, не у каждой системы найдутся все четыре. Много потратил времени, чтобы найти оптимальный. Порекомендую EveryStraus (promo.everystraus.ru). У ребят есть рабочий биддер даже для КМС (супер редкая штука).

Настройка рекламы Facebook с нуля: полное руководство и фишки рекламной системы Статья

Как вести себя на переговорах с заказчиком: пошаговый план с примерами Статья

Правильный подбор ключевых слов для YouTube: зачем нужны и как использовать Статья

Как запустить автоворонки в Instagram на сервисе SaleBot: пример и разбор особенностей Статья

Как развивать насмотренность: теория, пошаговый план и 20 ресурсов для вдохновения Статья

SEO в highload SPA проектах: когда документов, ключей и трафика миллионы — разбор RUTUBE Статья

Источник

Биддеры в контекстной рекламе | Биддер ANDATA vs автостратегии Google

В сфере контекстной рекламы существует такое понятие как «‎бид-менеджер». Разбираемся, что это за инструмент и в каких случаях им можно и нужно пользоваться.

В конце статьи откроем секрет, как не заниматься ручной оптимизацией и настройкой рекламы и кому можно доверить это важное дело (листать вниз).

Что такое биддеры

Бид-менеджер (bidder) — система контроля ставок в Яндекс.Директе и Google Ads для работы со стратегией «Ручное управление». Биддер позволяет автоматизировать процесс назначения ставок и таким образом управлять положением рекламного объявления на фоне конкурентов и автоматически оптимизировать бюджет на рекламу.

Отслеживать цену клика в ручном режиме сложно и неэффективно, менеджер ставок помогает автоматизировать этот процесс и размещать рекламу по оптимальной стоимости на самых выгодных позициях в выдаче. К тому же если менять ставки через интерфейс рекламного кабинета (вручную), они применяются не сразу, это серьезно ограничивает возможности PPC специалиста.

Биддер Андата применяет ставки через API интерфейс, так можно менять ставки с точностью до одного часа.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Какие задачи решает бид-менеджер

В общем случае, биддер ставок вносит корректировки в рекламные кампании и оптимизирует бюджет на основании настроек корректировок ставок по времени, гео-положению, оптимизации по цели и т.д. Есть бид-менеджеры, построенные на простых алгоритмах, где пользователь управляет ставками, выставляя факторы, от которых должны зависеть ставки и назначая коэффициент. В этом случае выполнять анализ эффективности рекламных кампаний и решать для каких ситуаций повышать или понижать ставки нужно самому PPC специалисту. И это очень трудозатратная часть его работы.

Есть более продвинутый подход, когда сервис с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта сам анализирует эффективность каждого рекламного канала, объявления, ключевого слова и предлагает лучшее сочетание настроек для достижения максимального числа конверсий. Так устроен сервис Андата со встроенным биддером.

Итак, по-старому, бид-менеджер помогает решить три важные задачи:

Обсудим биддеры ставок, которые есть сейчас на рынке. Для удобства мы поделили их на два типа.

1. Биддер на уровне рекламной площадки

Этот бид-менеджер с помощью алгоритмов отбирает аудиторию, которая даст наиболее высокие показатели конверсии.

Например, если целевые действия (например, заказ звонка или оформление заказа) идут преимущественно от женщин в возрасте от 25 до 35 лет с уровнем заработка выше среднего, он скорректирует целевую аудиторию и рекламное объявление будет показываться у этой группы людей.

2. Биддер на уровне сервиса сквозной аналитики

Осуществляет контроль продаж и на основании этого управляет рекламой. По факту, он контролирует работу первого бид-менеджера и корректирует её.

Сквозная аналитика собирает основную информацию в рекламной кампании: количество кликов, их стоимость, лиды, сделки, продажи. Биддер анализирует эту информацию.

Платные и бесплатные бид-менеджеры

Бесплатные биддеры отличаются более скромным функционалом. Наиболее популярный из них (условно бесплатный) eLama — с него хорошо начинать знакомство с этим инструментом.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Преимущества и недостатки биддеров

Бид-менеджер берёт на себя решение многих задач, которые в ручном управлении отнимают много времени и сил — в этом их плюс.

Как устроены бид-системы

Работа бид-менеджера строится по трём заданным параметрам, значения которых нужно настроить.

Действия — то, какие операции может совершать bidder: установить ставку, установить процент охвата, выключить объявление, подобрать ставку под цену лида.

Метрики — условие, на основе которого совершается действие. Это количество кликов, заявок и продаж, стоимость лида, расходы и возврат инвестиций.

Условия можно группировать с помощью И или ИЛИ:

Стратегия бид-менеджера строится так, чтобы рекламное объявление попало в спецразмещение или гарантированные показы без переплаты или по конкретной цене.

Чтобы bidder работал хорошо, важно определиться с целями рекламной кампании и правильно его настроить. Дальше он сделает всё сам.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Когда биддер — лучший помощник

Рано или поздно приходит осознание: оптимизировать рекламу вручную неэффективно. Обычно к этому моменту вы уже либо устали делать это своими ручками и не видеть результата, либо слили кучу бюджета, в том числе на зарплату специалистам, чья работа была не так эффективна, как вы ожидали (и часто проблема не в том, что специалист плохой, просто метод уже не работает).

В таком случае, пришло время попробовать бид-мод. Начать можно с ручного биддера, но его нужно настраивать самостоятельно или с помощью скриптов. Самый эффективный бид-модификатор тот, что управляется Искусственным интеллектом. С ним можно почувствовать всю прелесть автоматизации. Раньше такой тип бид-менеджеров был недоступен для широких масс, а теперь есть в AnData.

Бид-менеджер — идеальный помощник, если ваша задача — сохранять свои позиции в топе объявлений длительное время. Это удобно для брендового трафика, поскольку помогает не пускать конкурентов в топ выдачи.

Биддер — незаменимый инструмент для настройки рекламных кампаний, где ключевые слова ещё не набрали статистику. Можно установить одинаковую ставку для каждого ключевика и отслеживать, какой из них работает лучше.

Биддер vs автостратегия

И бид-менеджер, и автостратегия Яндекса отслеживают эффективность рекламных кампаний и вносят корректировки автоматически. Можно сказать, что автостратегия — внутренний биддер Яндекса или Гугла, однако есть одно принципиальное отличие.

Автостратегия работает по принципу «чёрного ящика», основываясь на своих внутренних алгоритмах. Для её запуска достаточно:

Автоматизация ставок с помощью AnData

AnData — платформа для автоматизации маркетинга с помощью ИИ на всех уровнях: от сбора данных до закупки рекламного трафика.

У AnData есть свои биддеры ставок. Они управляются Искусственным интеллектом AnData, автоматически закупая трафик, и позволяют более пластично управлять расходами на рекламу в Яндексе, Гугле и в других системах.

Когда-то наши биддеры умели только экономить бюджеты заказчиков — отключать показы объявлений в интервалах с нулевой конверсией или низкой вероятностью целевых действий.

В актуальной версии AnData автоматическое управление расходами стало пластичнее. Рекомендации позволяют пропорционально снижать ставки для одних интервалов и увеличивать для других — с учетом вероятности конверсий.

Например: если согласно предиктивному расчету лучшими днями для показа рекламы будут вторник и четверг, то в эти дни ставка будет увеличена — за счет пропорционального снижения ставки в другие, менее конверсионные дни. Это лишь простейший пример. Поскольку AI гибко управляет семью параметрами оптимизации, а кампании нередко таргетируются на миллионы пользовательских профилей, реальная работа алгоритма выглядит существенно сложнее.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

AnData рассчитывает уникальный алгоритм оптимизации для каждой рекламной кампании. Для конкретной кампании модель машинного обучения каждый раз формирует отдельный алгоритм — с учетом аудитории кампании, ее исходных параметров, а также установленных заказчиком бизнес-целей.

У AnData активны четыре типа рекомендаций с разбивкой по трафику (мобильные устройства и desktop:

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Это позволяет выявить наименее эффективные с точки зрения конверсии часы, дни недели, ключевые слова и города и перенаправить бюджет на более «рабочие» сегменты аудитории.

АnData добивается оптимального сочетания между количеством конверсий и их средней стоимостью. С этим бид-менеджером вы остановите убыточные вложения и перенаправите деньги туда, где они будут работать на ваш бизнес, а не на рекламную площадку. На сегодняшний день возможна работа рекомендаций в рамках трех базовых стратегий:

Результаты оптимизированных кампаний вновь поступают в ML-модель и используются для дальнейшего улучшения предикта. Чем больше количество пройденных циклов оптимизации, тем выше точность рекомендаций и показатели конверсии в рекламных кампаниях. Так создается постоянно обучающаяся модель взаимодействия с пользователем.

Проводить мониторинг ставок 24/7 — задача из области фантастики, с которой обычному человеку не справиться без помощи автоматизации. Бид-менеджер — удобный инструмент, который помогает решить эту проблему, экономит время и бюджет компании. Он позволяет создавать стратегию, которая поможет удерживать объявление в топе и снизить цену клика. Однако стоит не забывать, что сам биддер требует ручного управления. Да, он будет сам подавать ставки и изменения в каналы, но логику управления должны будете заложить в него вы.

Исключение из правила — AnData, так как всю логику управления забирает на себя Искусственный интеллект. Вам не нужно думать, как улучшить его работу, за вас это сделает ИИ. Вам не нужно думать, как применять эти изменения в каналах, за вас это сделает сервис AnData по API. Вам нужно только запустить рекламную кампанию, а оптимизацией занимается AnData.

Источник

Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Контекстная реклама — это высококонкурентная среда. За каждый поисковый запрос бьются десятки, а то и сотни рекламодателей.

Какие объявления и в каком порядке покажутся в ответ на пользовательский запрос в Яндексе или Google, определяется в ходе аукциона. При этом Google AdWords и Яндекс. Директ учитывают не только ставку рекламодателя, но и кликабельность объявления ( CTR), а также релевантость рекламы по отношению к поисковому запросу пользователя. Таким образом, они отбирают объявления, которые, по их оценке, принесут им наибольший доход с каждого показа.

Несмотря на то, что аукционы в Google AdWords и Яндекс. Директе разные, в обеих системах рекламодатели довольно быстро упираются в потолок, повышая кликабельность и релевантность своей рекламы, и начинают влиять на размещение объявлений с помощью ставки. Поставили побольше — разместились повыше.

В каждом блоке верхнее место получает больше трафика, чем нижние. Согласно данным Яндекса, в блоке над результатами поисковой выдачи — в спецразмещении — соотношение трафика распределяется следующим образом: если первое место получает максимум кликов ( 100%), то второе — 85% от этого количества, третье — 75% ( соотношение приблизительное и может отличаться в зависимости от тематики и региона).

При этом в Яндекс. Директе рекламодатели переплачивают только за дополнительные переходы, которые они получают благодаря своим высоким позициям. Стоимость 75% кликов, которые получают объявления на всех трех позициях, определяет четвертый рекламодатель, не попавший в этот блок. За свои дополнительные 10% трафика рекламодатель на втором месте платит ставку третьего рекламодателя, а первый рекламодатель за свои дополнительные 15% — ставку второго участника.

Рассмотрим на примере. Допустим, в аукционе за три места в блоке спецразмещения участвуют четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5, 2 рубля. Условимся, что CTR и коэффициенты качества их объявлений равны. Тогда в спецразмещение попадут рекламодатели со ставками 10, 7 и 5 рублей.

Первый рекламодатель получит 75% трафика по той же цене, что и второй и третий рекламодатели, т. е. по 2 рубля, 10% кликов ему достанутся по той же цене, что и второму рекламодателю — по 5 рублей. И только 15% трафика, который он получит благодаря первой позиции, обойдутся в 7 рублей за переход. В отчетах рекламодатель видит усредненную стоимость клика:

CPC = ( 2р*75 + 5р*10 + 7р*15)/100 = 3,05 руб.

Важно не забывать, что между блоками спецразмещения и гарантированных показов в Директе работает аукцион второй цены ( GSP): цену клика для третьего места спецразмещения определяет четвертый участник, а для четвертого места в гарантии — восьмой участник.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Если бы в нашем примере ставки были выше: 10, 9, 8 и 7 рублей, то и цена клика возросла бы:

CPC = ( 7р*75 + 8р*10 + 9р*15)/100 = 7,40 руб.

В Google AdWords и в рекламных блоках, и между ними работает аукцион второй цены, а стоимость клика для первого рекламодателя определяется по формуле:

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

И если в аукционе участвуют несколько рекламодателей с одинаковыми показателями качества, то ставка, которую будет платить рекламодатель на высшей позиции, будет складываться из ставки конкурента снизу и цента.

Таким образом, в обеих системах стоимость клика почти всегда меньше, чем ставка рекламодателя. Этот факт приводит к тому, что участники, для того чтобы занять позицию повыше, повышают свои ставки, расчитывая на то, что фактическая цена клика ( CPC) будет ниже. В конце концов, это приводит к увеличению стоимости размещения для всех рекламодателей в блоке. Это явление называют разогревом аукциона.

Какую ставку устанавливать?

В интерфейсах обеих рекламных систем есть показатели, на которые рекламодатель может ориентироваться, назначая ставки.

В Яндекс. Директе это «Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска / списываемая цена»:

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

В первой колонке указывается значение ставки, которую нужно поставить, чтобы объявление по данному ключу попало на нужную позицию, во второй — фактическая стоимость клика. Яндекс. Директ гарантирует, что в данных условиях аукциона рекламодатель заплатит столько, сколько показано в интерфейсе.

Google AdWords не показывает точных значений о стоимости размещения. В интерфейсе AdWords есть только оценочная ставка — ставка, которую рекламодателю рекомендуется установить, чтобы попасть на первую страницу, в верхний блок или на первую позицию.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Условия аукциона в Яндекс. Директе меняются несколько раз в час. Мы проводили исследование и собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в разных тематиках ( IT, автозапчасти, гостиницы, ремонт и строительство, производственное оборудование и пр.). Мы выяснили, что во всех тематиках для 15% самых конкурентных ключей ставки меняются минимум каждые 20 минут и чаще всего в большую сторону.

В другом исследовании мы проверяли, как часто обновляются условия аукциона в Google AdWords, и выяснили, что там ставки чаще всего меняются несколько раз в день.

Поэтому перед рекламодателями, независимо от их тематики, стоит задача как можно чаще проверять и при необходимости обновлять ставки, чтобы не выпасть с нужной им позиции.

Пример разогрев аукциона в Яндекс. Директе для третьей позиции спецразмещения

Для простоты расчетов возьмем те же условия, что и ранее: у всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества. Наш рекламодатель, назовём его Геннадий, размещается на третьей позиции в спецразмещении. Его ставка — 5 у.е.(потому что больше он платить не может), фактическая стоимость клика — 2 у.е. ( потому что такова ставка четвертого рекламодателя, который не попал в спецразмещение). Геннадий получает каждый месяц по 750 посетителей на сайт. При конверсии в 10% это даёт ему 75 клиентов за 1500 у.е. в месяц.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Что произойдет, если появится рекламодатель, готовый платить больше? Назовем его Павел. Он устанавливает ставку в размере 5,1 у.е. и вытесняет Геннадия из спецразмещения в гарантию.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Геннадий в блоке гарантированных показов получает примерно в 10 раз меньше трафика и в лучшем случае восемь продаж за месяц.

Даже несмотря на то, что больше 5 у.е. за клик Геннадий платить был не готов, он вынужден поднимать свою ставку по одной простой причине — его бизнес не выживет при клиентах в месяц, ему нужно гораздо больше. Чтобы вернуться в спецразмещение, Геннадию необходимо перебить ставку Павла, то есть предложить минимум 5,2 у.е. за клик. В таком случае теперь он будет платить не 2 у.е. за переход, как раньше, а 5,1 у.е. Таким образом, Геннадию пришлось увеличить бюджет в 2,5 раза: раньше он тратил 1500 у.е., а теперь — 3825 у.е. за те же 750 кликов и 75 заказов в месяц.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое

Получается, что за то же количество итераций торгов фактическая цена за клик выросла бы всего на 10%, вместо 250%. Бид-менеджер позволил Геннадию автоматически удержать позицию и в целом уменьшить скорость разогрева аукциона для спецразмещения.

Заключение

Источник

Бид-менеджер: что это + список ТОП-11 + 9 нюансов управления

Биддер (бид-менеджер, bidder) — программа, которая помогает контролировать значения ставок в контекстной рекламе и изменяет их по надобности.

Простыми словами подобный сервис автоматически корректирует затраты в ходе торгов. Человек не принимает в этом никакого участия. Всё что нужно, это изначально задать определённые параметры.

Биддеры работают во взаимодействии с API, поэтому Ваша позиция будет вовремя оценена и изменена за счёт корректировки затрат. Подобные программы ценятся компаниями, так как при работе с бид-менеджером можно исключить человеческий фактор и сэкономить на затратах на персонал.

Плюсы и минусы бид-менеджеров

Однако и работа с биддерами не всегда идет гладко. При использовании такой системы автоматизации стоит учесть ряд важных нюансов и особенностей функуионала.

Плюсы биддеров

Например, что такие сервисы могут стать палочкой-выручалочкой только для опытных специалистов по контекстной рекламе, которые четко понимают, как работает система. В этом случае у бид-менеджеров довольно весомые плюсы. Среди них я бы выделил:

Минусы биддеров

В случае если с биддером работает не специалист, есть риск слить рекламный бюджет и не получить желаемых результатов. Поэтому при использовании таких сервисов учите и недостатки биддеров:

ТОП сервисов

Оптимизаторов много, работают они по схожему принципу. Я подобрал для Вас топ популярных сервисов, с ними у Вас минимальные риски просадок позиций, так как они быстро реагируют на какие-либо изменения в ходе торгов.

СервисЦена в месяцБесплатный период
Alytics (промокод R631)От 5 100 рубНет
Roistat (“INSCALE1120” + 7 500 руб. на баланс)От 7 29014 дней
eLamaОт 950 руб14 дней
ClickБесплатноБесплатно
Calltouch8 400 руб (Промокод “In-scale” скидка 50% на первый месяц использования сервиса, предложение действует для новых клиентов и распространяется только на ПО)Нет
OrigamiОт 5 000 руб5 дней
MarilynОт 3 900 руб7-14 дней
K50От 50 000 рубНет

Особенности работы

Как написал выше, сервисов по управлению рекламными кампаниями много, но чтобы Вы не забивали голову, расскажу, как устроен этот процесс, на примере одного – Alytics. Этот сервис имеет как простые биддеры, так и оптимизаторы, которые настраиваются с помощью пользовательской логики.

1. Управление ставками

Оно же биддинг – Алитикс производит с Яндекс Директом и Google Ads, что делает работу в управлении контекстной рекламой простой и под каждого. Ниже расскажу про оба варианта управления.

1.1. В Яндекс Директ

Если зайти в модуль аналитики Яндекс Директ, то можно увидеть, что существует 5 типов биддинга. О каждом из них сейчас и пойдёт речь.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Как выбрать тип биддинга биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое 5 типов биддинга

– Номинальная ставка (bid)

Простейший способ настройки в Директе. Устанавливаете в скин Алитикса номинальную ставку для рекламной кампании. Она отправляется в Яндекс.Директ и сравнивается с рекомендованной по каждой позиции.

Если рекомендованная ставка окажется ниже номинальной, то объявление останется на своём месте. В случае появления нескольких свободных позиций, будет выбрана самая высокая.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Настройка bid в Alytics

– Списываемая цена клика (cpc)

Этот биддинг представляет собой настройку затрат на основе рекомендованной ставки и прогнозируемой списываемой цены клика за каждую позицию.

Указывайте ограничение цены клика по cpc, и уже дальше Alytics выберет наивысшую доступную позицию, у которой списываемая цена клика не больше указанной вами, и назначает рекомендованное значение, соответствующее этой позиции.

Заметка. Для управления РСЯ кампаний лучше использовать такие типы ручного биддинга, как номинальная ставка (bid) или списываемая цена клика (cpc).

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Настройка списываемой цены клика (cpc) в Alytics

– Удержание позиции (старая версия)

Включает в себя максимальную ставку, основную и дополнительную стратегии. Указывайте все три параметра. Если основная стратегия, которая применяется в первую очередь, не проходит по максимальной ставке, то тогда система пытается сработать по дополнительной стратегии.

Но если и дополнительная даёт сбой, тогда уже система вводит номинальную ставку, которую приравнивает к максимальной.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Настройка удержания позиции (старая версия)

– Удержание позиции (расширенная версия)

Подобный биддинг напоминает по смыслу работы старую версию – основная и дополнительная стратегии, но максимальная ставка назначается для каждой по-отдельности. Также каждая стратегия может работать по двум параметрам: рекомендованное значение и списываемое по цене клика.

Выбирайте, относительно чего будет срабатывать ограничение — bid или cpc. В первом случае система работает также, как и в случае со старой версией удержания позиции, но если дополнительная стратегия отсутствует или не сработала, то необходимо будет выставить другую ставку.

В случае с cpc система проводит сравнительный анализ с прогнозом от Яндекс Директа, если ограничение выше, то ставка определяется исходя из формулы выбранной стратегии. Если меньше, то свою работу начинает дополнительная стратегия. Далее действия такие же, как и в предыдущем случае.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Настройка расширенной версии удержания позиции

– Удержание позиции с условием

Создавайте одно или несколько условий, при которых будут работать определённые стратегии, а также указывайте разницу между bid и/или cpc. Если не одно из условий не срабатывает, можно просто поставить номинальную ставку.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такоеНастройка удержания позиции с условием в Alytics

1.2. В Google Ads

Управление в Google Ads возможно только с помощью установки номинальных ставок (обычные в Alytics для Google Ads).

Установить их можно, перейдя в раздел “Сквозная аналитика”, а далее в “Кампании для Google Ads”. У необходимой рекламной кампании нажмите на значок редактирования (карандаш) и в открывшемся окне укажите цену. Перед этим важно привязать ваш аккаунт в Google Ads через службу поддержки Алитикс.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Настройка кампаний Google Ads в Alytics биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такоеНастройки Alytics для Google Ads

2. Массовое изменение ставок

Работает для Яндекс Директ и Google Ads. Вы можете массового редактировать стратегии и затраты через интерфейс Alytics. Существует три способа это сделать, один из которых автоматический (о нём позже). О двух других расскажу сразу.

2.1. Массовое изменение ставок через сайт Atylics

Выделяйте необходимые строки и в разделе “Изменить” редактируйте. В том случае, если количество строк не вмещается в одном окне, то нажмите на функцию “Итого”, чтобы появилась возможность выделить все строки.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такоеМассовое изменение затрат в бид-менеджере

2.2. Загрузка ставок через Excel

Подготовьте Excel-файл с необходимой информацией и напишите в службу поддержки платформы. Для каждого типа биддинга существует своё оформление Excel-таблицы. Пример можно также запросить у службы поддержки.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Загрузка значений в Alytics

3. Автоматические правила

С помощью автоматических правил происходит автоматизация изменения величины ставки. Подобные правила сопряжены с Яндекс Директ и Google Ads. Пользователь может создавать правила как для изменения одного показателя, так и для изменения нескольких показателей сразу.

Создавайте правила, чтобы в дальнейшем они автоматически реагировали на изменения условий и выполняли запланированные ранее вами действия.

3.1. Работа с созданными правилами

Активируйте, удаляйте, останавливайте, редактируйте, копируйте, экспортируйте уже созданные вами правила. Также есть возможность запускать правило вручную.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такое Настройка правил рекламной кампании

3.2. Сборка правил в группы

Собирайте правила в группы, чтобы было удобнее ими управлять. Группы также можно изменять, удалять (разгруппировать) и сортировать.

Заметка. Название правила при его создании лучше заполнять таким образом, чтобы потом его можно было легко найти.

биддер это что такое. Смотреть фото биддер это что такое. Смотреть картинку биддер это что такое. Картинка про биддер это что такое. Фото биддер это что такоеКак создать группы правил в биддере

3.3. Работа со спецтегом

3.4. Управление ставками на основе прогноза погоды

Сообщите, какие города соответствуют кампаниям, в которых Вы хотите управлять затратми на рекламную кампанию в зависимости от погоды. Ежедневно в 4 утра Алитикс загружает прогноз на сутки или на несколько дней вперед.

Настраивайте правило управления ставками, объявлениями и ключевыми фразами по различным параметрам: прогноз температуры и осадков, а также уровень последних.

3.5. Управление ставками на основе данных Copmetero

Узнайте ценовую конкурентоспособность ваших товаров по сравнению с конкурентами. Вы узнаете статус Вашей цены (лучшая цена, средняя, худшая и прочее):

Уже дальше можно будет настроить правила на основе данных Copmetero. Например, если ваша цена ниже конкурентных, то вам необходимо будет настроить правило на повышение затрат на 10%.

Чтобы синхронизировать работу Copmetero и Alytics необходимо обратиться в службу поддержки последней.

Коротко о главном

Биддер – эффективный инструмент управления рекламной кампанией. С его помощью можно автоматизировать монотонные процессы и вывести контекстную рекламу на новый уровень, контролируя ставки и стратегии. И чтобы облегчить Вам выбор сервиса-помощника, привожу топ лучших:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *